Теорию сенсорной интеграции разработала эрготерапевт Энн Джин Айрес: её работа «Ребёнок и сенсорная интеграция» показала, насколько важна для нервной системы человека согласованность всех процессов – не только мыслительного, но и зрительных, слуховых ощущений, чувств от прикосновений, запахов, работы мышц, силы тяжести. Сенсорные ощущения она сравнила с пищей для мозга.
Нарушения сенсорной интеграции – более или менее значительные – нередкое явление, и совершенствование сенсорной системы воздействует на работу мозга в целом: помогает улучшить школьную успеваемость, преодолеть поведенческие трудности, справиться с проявлениями гиперактивности, проблемами речевого развития. А кроме того – повысить работоспособность, нормализовать сон и общий психоэмоциональный фон, улучшить состояние при неврологических, психосоматических и сердечно-сосудистых заболеваниях. И в целом занятия по восстановлению сенсорной интеграции стабилизируют и укрепляют организм.
Незаменимы такие занятия для детей с особенностями здоровья и, в частности, с расстройствами аутистического спектра, при которых сенсорная система страдает особенно сильно. Но, поскольку улучшение сенсорной интеграции важно всем, заниматься можно всей семьёй!
В цикле видеороликов Александр Голамонов, детский психолог и специалист по сенсорной интеграции, расскажет о том, какое оборудование имеется в нашем зале сенсорной интеграции и как оно работает. Из этого видео вы узнаете подробнее о трёх снарядах: утяжелённые мячи, шариковый бассейн, балансиры.